Авто Новости

Когда именно человек становится водителем?

Когда именно человек становится водителем?

0.0/5 оценка (0 голосов)

Статистика, как известно, один из видов лжи. Как же можно тогда рассматривать подкорректированные данные статистики? В случае со статистикой число аварий на дорогах России и количество умерших в результате ДТП, ложь эта отнюдь не во спасение.

В конце ноября 2008 г. глава МВД РФ Рашид Нургалиев сообщил, что по показателю смертности на дорогах Россия находится на самых «передовых» местах среди государств Европы. Согласно приведенной Нургалиевым статистики, каждый год в нашей стране случается до 200 000 ДТП, в результате которых погибают от 32 000 до 35 000 человек, увечья разной степени тяжести получают до 285 000 человек. И это — внимание — только зарегистрированные данные, которым суждено было стать статистической «правдой». Никто не может полностью исключить тот факт, что аварий на дорогах России на порядок больше, и что погибает в них огромная часть населения страны, которая давно живет в состоянии демографического кризиса.

Население на грани исчезновения?

На самом деле, российские правители клятвенно заверили население, что уже к 2020 г. матушка-Россия станет такой многочисленной и экономически сильной страной, что даже войдет в пятерку государств-лидеров, где по традиции или, в силу сложившейся тенденции, окажутся Северная Америка, Япония, Индия, Китай. Однако куда же «задвинуть», а, главное, как объяснить в таком случае прогнозы ОНН, которые пророчат для России менее светлое будущее: к указанному российским правительством сроку население страны убавиться на 10 млн. человек.

Почему? А для того чтобы понять насколько реален прогноз департамента народонаселения ОНН, необходимо вспомнить, что средняя продолжительность жизни российского гражданина в уже 2006 г. составляла 65 (женщины) и 58 (мужнины) лет. И показатель этот за последние 50 лет только и снижался. Странно, вроде бы, уровень жизни в целом по стране вырос, российская медицины была и есть самая профессиональная в мире, однако, люди гибнут. И преимущественно отнюдь не из-за голода, а из-за наркомании, алкоголизма, неизлечимых или трудноизлечимых заболеваний, вроде рака. И далеко не самая меньшая часть российского населения умирает в результате дорожных аварий. Не стоит даже сомневаться: сколько именно, то есть реально в действительности, случается в стране аварий, скольких людей ежедневно достают из разбитых автомобилей, мы вряд ли узнаем. Ведь такая подлинная цифра дискредитирует все государственные программы, а также работу ведомств, направленную на обеспечение дорожной безопасности.

Кстати, средств «сверху» на места для того, чтобы улучшить безопасность российских трасс, «спускается» немало. К примеру, в конце 2007 г. президент выделил 1, 6 млрд. рублей для реализации программы, которая должна была уже в 2008 г. году обеспечить безопасность на дорогах восьми российских регионов, расположенных по трассам «Дон» и «Украина». Сейчас инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов рапортует, что число жертв ДТП на трассе М-4 «Дон» снизилось, впрочем, как и по России (на 10,7% в сравнении с прошлым годом). Иронизировать нет желания, если эту новость рассматривают как «улучшение» ситуации, то об этом, увы, не узнают 27 317 российских граждан, которые официально погибли в результате ДТП в период январь—ноябрь 2008 г.

Человеческая жизнь бесценна и остается таковой даже, попадая в графы статистических данных. За этой цифрой — 27 317 — чьи-то безвозвратно ушедшие жизни. И нечему радоваться: 10,2% снижения смертности — это не на уровне достойного результата, а на уровне «хорошо, что хоть так». Это больше похоже на отговорки со стороны ведомств, что, мол, небесцельно потрачены деньги, выделенные президентом, обеспечили они все-таки снижение смертности на дорогах. Хотя вероятнее всего на это ушла лишь малая часть бюджетных денег, тогда как большая сумма, наверняка, «прилипла» к чьим-нибудь рукам.

Вот тут бы нам на Запад и ровняться, ведь, если верить данным Европейского совета по безопасности дорожного движения, в столицах объединенной Европы 24 000 человек погибло за 10 последних лет. Или взять за эталон один из самых транспортно загруженных городов Старого Света, столицу Мальты Ла-Валетта, где уже с 2001 г. на дорогах не погиб ни один человек.

Навигация: Мир авто Когда именно человек становится водителем?

Did you know that your Internet Explorer 6 (IE6) is out of date?

This template is compatible with IE6, however your experience will be enhanced with a newer browser.

To get the best possible experience using our website we recommend that you upgrade to a newer version or other web browser. A list of the most popular web browsers can be found below